topovl.ru

  • Homepage
  • Улицы
  • Скверы
  • Остановки
  • Мемориальные доски

Постановления:

Последние, по наименованиям, от администрации города Владивостока.

  • от 11.07.2024 №1865
  • от 19.04.2024 №951
  • от 03.04.2024 №806
  • от 29.12.2023 №3547
  • от 21.12.2023 №3416
  • от 03.10.2023 №2545
  • от 25.09.2023 №2457

Узнать больше...

 

 

VLC.ru

 

Мой город:

  • Старый Владивосток
  • Города-побратимы Владивостока

 

  • Книга Памяти Приморского края
  • Золотые звёзды тихоокеанцев
  • Военный раздел

 

  • Карты Дальнего Востока
  • Записки военного топографа
  • Сопредельная территория
  • Геральдика Дальнего Востока
  • Люди Дальнего Востока
  • Книги о Дальнем Востоке

Хомяков Максим Игнатьевич (Золотые звёзды тихоокеанцев)

Капитан-лейтенант, командир подводной лодки М-111 Черноморского флота.

 

Когда началась Великая Отечественная война, М.И. Хомяков служил на Тихоокеанском флоте. Подал рапорт о переводе на действующий флот, но просьба была удовлетворена только в феврале 1944 г. Прибыв на Черноморский флот, стал командовать подводной лодкой М-111.

За мужество и отвагу в боях с немецко-фашистскими захватчиками ему было присвоено звание Героя Советского Союза.

 

"Удары из-под воды"

Капитан-лейтенант М.И. Хомяков в марте 1944 г. прибыл с Тихоокеанского флота на Черноморский. Биография офицера была проста. Девятнадцатилетний рабочий ленинградского завода М.И. Хомяков в 1931 г. добровольно пошел служить в военно-морской флот. После окончания в 1936 г. Высшего военно-морского Краснознаменного училища имени М.В. Фрунзе Хомяков был назначен на Тихоокеанский флот. Здесь он возмужал и вырос как командир, стал коммунистом. Начав службу штурманом подводной лодки, он последние несколько лет командовал подводной лодкой М-16.

Когда началась Великая Отечественная война, М.И. Хомяков, как и многие офицеры-тихоокеанцы, подал рапорт с просьбой направить его на действующий флот. Просьба патриота была удовлетворена только в феврале 1944 г.

Вместе с Хомяковым с Тихоокеанского флота прибыли многие старшины и матросы.

Пока воины осваивали "малютку", капитан-лейтенант Хомяков настойчиво изучал места базирования вражеских кораблей, районы их действий. Офицер внимательно знакомился с опытом черноморских подводников.

И вот наступило время боевых походов. Весной 1944 г. гитлеровское командование лихорадочно перебрасывало свои войска морем с одного участка фронта на другой. Перед советскими подводниками была поставлена задача - сорвать эти перевозки врага.

Утром 17 апреля 1944 г. подводная лодка М-111 под командованием капитан-лейтенанта М.И. Хомякова заняла позицию в районе движения вражеских судов. Вскоре радист лодки принял радиограмму от летчика самолета-разведчика: "Вижу конвой противника. Курс..." Капитан-лейтенант Хомяков немедленно вызвал наверх командира электромеханического подразделения.

- Чтобы догнать караван, нужно дать самый максимальный ход, - сказал он. - Передайте мотористам, что от их работы зависит успех выполнения боевой задачи.

Лодка на большой скорости пошла в указанный летчиком район. Вскоре она погрузилась. Прошло еще немного времени, и Хомяков обнаружил в перископ дымы каравана. Прорвав охранение, "малютка" вышла в атаку на самый крупный транспорт. Залп! Даже лодка содрогнулась от оглушительного взрыва: транспорт, видимо, доставлял боезапас.

Конвойные корабли стали забрасывать лодку глубинными бомбами. За три часа они сбросили на нее 72 бомбы. От близких разрывов в отсеках корабля не раз гас свет, вышли из строя некоторые механизмы. Но подводники быстро исправили повреждения. Они брали пример с командира, который с исключительным спокойствием и уверенностью управлял кораблем. Искусным маневром Хомяков оторвался от противника и благополучно привел корабль на базу.

Командир бригады горячо поздравил капитан-лейтенанта Хомякова и весь экипаж М-111 с победой.

После интенсивной бомбежки, которой М-111 подверглась в море, ей был запланирован 14-суточный ремонт. Но коммунист Хомяков и его подчиненные рвались в бой. Они за три дня проверили все механизмы, устранили неисправности и доложили о готовности корабля к выходу в море. Командование бригады поставило самоотверженную работу экипажа М-111 в пример всем подводникам.

 

21 апреля 1944 г. лодка снова вышла в море. Как и в первом походе, капитан-лейтенант Хомяков постоянно держал связь с самолетами морской авиации. Во второй половине дня он получил сообщение от летчика о местонахождении фашистского транспорта.

Лодка тотчас пошла на пересечку его курса. Транспорт, на палубе которого виднелись танки и орудия, шел в охранении четырех сторожевых кораблей.

Умело маневрируя, Хомяков пробрался в центр конвоя и метким торпедным залпом отправил вражеское судно на дно.

Гитлеровские корабли в течение шести часов преследовали лодку. Подводники насчитали свыше 50 взрывов глубинных бомб. Вскоре на помощь сторожевикам фашистское командование прислало самолеты. Они долго кружились над морем, разыскивая советскую лодку. Но той и след простыл.

Так было не раз. Выполняя боевые задания, капитан-лейтенант Хомяков и весь экипаж М-111 проявляли высокую боевую активность. И ночью и днем, в шторм и туман подводники настойчиво искали вражеские корабли и уничтожали их. Экипаж М-111 потопил несколько крупных вражеских транспортов с войсками и боевой техникой.

 

Советская Родина высоко оценила подвиг подводников. За мужество и отвагу, проявленные в боях с фашистами, капитан-лейтенанту Хомякову было присвоено звание Героя Советского Союза. Все офицеры, старшины и матросы корабля были награждены орденами и медалями Советского Союза.

А вскоре в бригаду подводных лодок пришла еще одна радостная весть. За боевые успехи перед Родиной подводная лодка М-111 была награждена орденом Красного Знамени.

 

Н. Бадеев

 

 

topovl.ru :. Золотые звёзды тихоокеанцев :. Хомяков Максим Игнатьевич (Золотые звёзды тихоокеанцев)

Полезные ссылки  |  Файлы  |  Поиск по сайту

 

Постановления по наименованиям Владивостока  |  Все новости topovl.ru  |  О Владивостоке  |  Фотографии Владивостокского городского округа  |  Топонимика  |  МПА и документы о Комиссии по городской топонимике

 

 

Владивосток 2019 - 2025