Последние, по наименованиям, от администрации города Владивостока.
Капитан III ранга, командир дивизиона торпедных катеров Тихоокеанского флота.
Константин Васильевич родился 25 января 1912 г. в городе Николаеве в семье служащего. Окончил семилетку, потом ФЗУ и работал на заводе имени Марти штамповщиком.
В 1930 г. по путевке комсомола поступил учиться в Высшее военно-морское училище имени Фрунзе. В 1934 г. направлен на Тихоокеанский флот.
Во время войны с империалистической Японией торпедные катера под командованием коммуниста К.В. Казачинского осуществили ряд смелых и дерзких по замыслу операций по освобождению Северной Кореи.
За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные при этом отвагу и геройство 14 сентября 1945 г. капитану III ранга Константину Васильевичу Казачинскому присвоено звание Героя Советского Союза.
Начали свою боевую деятельность катерники-тихоокеанцы, не ожидая, когда появится враг и навяжет им бой. Они искали его и наносили сокрушительные удары по кораблям и транспортам.
О первых внезапных операциях катерников на порты Расин и Сейсин, совершенных в ночь с 9 на 10 августа 1945 г., сообщило Совинформбюро. Они явились результатом длительной боевой учебы всего личного состава, тщательной подготовки к войне на море. Одним из непосредственных руководителей этих дерзновенных ударов по врагу был Казачинский Константин Васильевич.
Служить пошел он на флот по путевке комсомола. Окончив в 1934 г. Высшее военно-морское училище имени Фрунзе, он прибыл служить на Тихоокеанский флот в пору его создания. После трехлетнего плавания Казачинский прошел курсы усовершенствования командного состава и вновь вернулся на Тихоокеанский флот. За девять лет он последовательно прослужил во всех командных должностях, начиная от командира звена, а в 1943 г. стал во главе дивизиона. За успешное выполнение плана боевой подготовки в 1944 г. дивизиону были вручены два переходящих Красных знамени.
Константину Васильевичу Казачинскому не довелось участвовать в боях против немецко-фашистских захватчиков. Находясь за тысячи километров от действующих флотов, он с пристальным вниманием следил за боевой работой своих друзей, со многими из которых вместе учился или служил. Война давала много примеров подлинного мастерства, высокого мужества и героизма, проявленных советскими катерниками на Черном и Балтийском морях, на суровом Севере. Все новое, что рождалось в боях, он глубоко изучал сам, а затем боевой опыт помогал осваивать командирам и всему личному составу. Все наиболее ценные операции подвергались тщательному разбору. Новые методы и приемы ведения боя проверялись в море и брались на вооружение катерниками дивизиона.
Творческому отношению к военному делу, сочетанию теории и практики, высокого боевого мастерства и личных волевых качеств - вот чему учил командир дивизиона своих подчиненных. По инициативе Казачинского в бригаде появился учебный торпедный катер, на котором выполнялись аварийные задачи в самых усложненных условиях, отрабатывалась борьба за живучесть корабля. По его инициативе на флоте появился торпедный катер-мишень, получивший широкую известность среди флотских артиллеристов. Много раз командир дивизиона сам выходил на катере-мишени в море, практически изыскивая методы, наиболее эффективные для уклонения от артиллерийского огня противника.
Самое главное Внимание уделял Казачинский основному для катерника - отработке меткого торпедного залпа, осуществлению групповых атак во взаимодействии с другими силами флота. Упорная, настойчивая работа принесла свои результаты: в дивизионе выросли десятки мастеров торпедного залпа, способных наносить неотвратимые удары по врагу днем и ночью.
...Ночь с 9 на 10 августа для противника была роковой. И хотя он своевременно обнаружил советские торпедные катера и ввел в действие все наличные огневые средства, катастрофы предотвратить не мог. На огонь катерники ответили огнем и, выполнив боевой приказ, покинули расинскую бухту без потерь.
Еще большее дерзновение они проявили 11 августа. Средь бела дня катера ворвались в порт и потопили два транспорта. Этот налет не был самоцелью. Он послужил как бы прологом повторного в этот день мощного удара катерами нескольких дивизионов. Этого враги никак не ждали. Они были буквально ошеломлены дерзостью советских катерников. Их артиллерия действовала бессистемно.
Чувствовалась растерянность и среди корабельных комендоров. От метких торпедных залпов транспорты один за другим уходили на дно.
Уже в первой боевой операции катерники по достоинству оценили великолепные качества своего командира - человека отважного и решительного, полного неукротимой воли в достижении победы. На отходе катера попали под огонь противокатерных батарей противника. Умелым маневром Казачинский вывел корабли из-под обстрела, дал цели, и катерные комендоры погасили вражеский прожектор и несколько огневых точек.
Командир первого дивизиона бригады торпедных катеров руководил высадкой десанта в порту Оденцин (Odaejin). В самый решающий момент этой операции в бухте возникла напряженная обстановка, чреватая серьезными последствиями. Сторожевой корабль "Метель" не смог подойти к месту высадки. Казачинский быстро принял решение, обеспечившее успех операции. Он приказал командиру освободившихся от десантной группы катеров начать переброску морских пехотинцев со сторожевого корабля на берег. В течение получаса семьсот морских пехотинцев были переброшены на причалы.
Город и порт оказались в руках советских воинов.
Боевые действия катерников отличались инициативой, находчивостью и отвагой. Они поспевали всюду, совершали такое, что казалось немыслимым.
Во время одного из воздушных налетов на порт Расин штурмовик летчика Сафонова был подбит. С трудом перевалив через прибрежный остров, Сафонов, будучи раненным, мастерски посадил поврежденную машину на воду. Прежде чем самолет ушел на дно, летчику удалось надуть спасательную шлюпку и поместить в нее тяжелораненого стрелка - второго члена экипажа. Море было спокойно. Дул слабый ветер. Ярко-оранжевого цвета резиновую шлюпку медленно, но неодолимо сносило в залив, в котором расположен северокорейский порт Юки. И когда встреча с противником казалась неотвратимой, когда летчик поставил свой пистолет на боевой взвод, он услышал нарастающий гул мотора и увидел надвигающийся с моря белый бурун. На помощь летному экипажу спешил торпедный катер первого дивизиона под командованием мичмана Пахнушева. Летчик и стрелок были выхвачены почти из рук врага.
Два торпедных катера пришли на помощь и экипажу парохода "Камчатнефть", подорвавшемуся ночью на мине при входе в Расинский порт, 24 человека сняли катерники с тонущего судна.
Ночные поиски кораблей противника в море, боевой дозор, высадка вторых эшелонов десантов в портах Юки (Unggi), Расин (Rason) и Сейсин (Chongjin), доставка в эти порты боезапаса для морских пехотинцев - все это делали экипажи неутомимых торпедных катеров.
В послевоенные годы Герой Советского Союза Казачинский Константин Васильевич отдал много сил обучению офицерских кадров флота искусству побеждать врага.
В. Королев
topovl.ru :. Золотые звёзды тихоокеанцев :. Казачинский Константин Васильевич (Золотые звёзды тихоокеанцев)